Государственная Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) запрещает с 1 января Томской негосударственной телекомпании ТВ-2 эфирное вещание

О причинах и подоплеке данного решения «Новая» писала в прошлом номере. Вкратце: это логическое продолжение атаки на ТВ-2, начатой в апреле-мае. Сначала на телевышке РТРС сгорел фидер (фрагмент кабеля), из-за чего была прекращена подача сигнала ТВ-2, а потом эту поломку, к которой ТВ-2 не имела никакого отношения, ей и поставили в вину: из-за того, что компания отсутствует в эфире, у нее чуть не отозвали лицензию. Спустя полгода госмонополия решила вовсе разорвать отношения с не нравящимся ей телеканалом. Понятно, что вслед за прекращением эфирного вещания у ТВ-2 отзовут лицензию.

Интервью с Юлией Мучник было записано полгода назад, в разгар весеннего наступления на ТВ-2. Но в тот день уже к вечеру ситуация переломилась: на мощные общественные протесты томичей обратили внимание в Москве, в защиту телекомпании выступил уполномоченный по правам человека в России, последовали заявления в поддержку телекомпании от представителей ОНФ (Объединенного народного фронта), московские коллеги томских журналистов вели переговоры с представителями Роскомнадзора и связистами… И все это вдруг сработало. Фидер вдруг починился. И Юле показалось, что интервью стремительно устарело, она попросила его не публиковать.

ТВ-2 тогда оставили в покое, позволив работать. Никто, конечно, не тешил себя иллюзиями, что это навсегда. Но, кому довелось испытывать подобное, знает, что это такое — продлить жизнь в профессии хоть ненадолго, делать свое дело и жить в согласии со своими убеждениями хотя бы еще несколько дней, недель, месяцев.