Профессию журналиста большинство россиян не считают опасной. Такой вывод сделали специалисты исследовательского центра Superjob.ru, опросив 1-2 августа 1000 взрослых респондентов из 201 населенного пункта страны.
Опрос о самых опасных профессиях в Superjob ранее проводили в 2008 и 2010 годах. Как и в 2008 году лишь 4% респондентов сочли профессию репортера сопряженной с угрозой для жизни.
Лидером рейтинга стала профессия военного — за нее проголосовало 15% опрошенных, тогда как в 2008 году — 5%, а в 2010 — 4%. Прежнего лидера рейтинга — профессию шахтера — на этот раз отметили 11% (18 и 17% в 2008 и 2010 годах соответственно). Спасатель МЧС, пожарный и водитель-дальнобойщик также потеряли голоса: за них проголосовали по 6% людей, тогда как 6 лет назад — 9, 9 и 8% соответственно.
Позиция работника правоохранительных органов не изменилась (6%). Немного подрос рейтинг политика (как опасной профессии) — с 3 до 5% соответственно. 3% респондентов сочли на этот раз опасной профессию врача, 2% — летчика и учителя, по 1% проголосовали за бизнесмена, охранника, инкассатора, сапера и юриста, передают «Ведомости».
Напомним, в эти дни международное информационное агентство «Россия сегодня» продолжает разыскивать своего фотокорреспондента Андрея Стенина, несколько дней назад пропавшего на поле военных действий на востоке Украины. Ранее в Донбассе погибли корреспондент «Вестей» Игорь Корнелюк, видеоинженер ВГТРК Антон Волошин и оператор «Первого канала» Анатолий Клян.
В июне в плену побывали сотрудники телеканала «Звезда» − оператор Андрей Сушенков и звукоинженер Антон Малышев. В конце мая под Краматорском украинскими военными были арестованы корреспонденты LifeNews Марат Сайченко и Олег Сидякин.
«Называя опасной профессию журналиста, 4% респондентов, скорее всего, имеют в виду тех профессионалов, что занимаются криминальными расследованиями, т. е. очень небольшую часть представителей профессии», — считает гендиректор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. На его взгляд, о военных корреспондентах в данном случае никто не думает, потому что эта война фактически самих респондентов не касается.