13 марта Алматинский городской суд подтвердил трехмесячное приостановление выпуска газеты «Правда Казахстана».

Ранее, 21 февраля, выпуск одной из немногочисленных оппозиционных газет был приостановлен по решению Межрайонного административного суда Алматы по342 статье Адмкодекса: «Производство, изготовление, тиражирование и (или) распространение продукции средства массовой информации, а также сообщений и материалов информационного агентства без переучета в случаях смены собственника либо его организационно-правовой формы, наименования, атакже названия средства массовой информации, изменения языка издания либо вещания, территории распространения, основной тематической направленности, периодичности выпуска». Именно последний пункт — несоблюдение периодичности — вызвал озабоченность управления внутренней политики акимата Алматы.

В течение одного дня собственнику издания — Газизу Алдамжарову, первому секретарю ЦК также приостановленной Коммунистической партии Казахстана, вручили протокол и провели суд, где судья Мусакожаева вынесла свое решение: подвергнуть Г. Алдамжарова штрафу в размере 150 МРП и на три месяца приостановить выпуск крамольного издания.

То, что у редакции не было времени на то, чтобы собрать какие-то доказательства в свое оправдание или хотя бы найти адвоката — суд не смутило. И судья озвучила решение в своем рабочем кабинете, куда не смоги попасть все работники редакции и пришедшие поддержать журналисты других изданий.

У газеты на самом деле были финансовые трудности, из-за которых газета выходила реже, чем раз внеделю. Опять же, после того как деятельность Компартии была приостановлена в преддверие парламентских выборов, право на издание газеты перешло от политической организации к ТОО. Тем неменее, оштрафовали собственника, то есть коммунистов в лице Газиза Алдамжарова.

Правда, по закону о СМИ, чем и руководствуются издатели, говорится: при подачи заявления опостановке на учет периодического печатного издания в обязательном порядке должна быть указанапредполагаемая периодичность выпуска (ст. 11 п. 1 пп. 3). Из этого следует, что в Свидетельстве опостановке на учет СМИ точная периодичность издания может быть не указана (как раз в свидетельстве о постановке на учет газеты «Правда Казахстана» периодичность издания не оговорена) — пытался донести свою позицию в городском суде коллектив газеты.

— В течение трех лет никаких претензий к газете не было, хотя иногда периодичность и нарушалась. Но идосудебных предупреждений тоже не было!, — не выдержал во время пояснений на суде Газиз Алдамжаров.

Судья городского суда господин Пернияз внимательно выслушал аппелянтов и даже включил вматериалы дела договор о передаче права собственности к ТОО, возглавляемое редактором газеты Шарипом Куракбаевым. Выслушал и мнение прокурора, традиционно пояснившего, что все доказательства вины отражены в протоколе. И отказался признать редактора правонарушителем.

Вместо этого господин Пернияз сослался на то, что при передаче собственности не было поставлено визвестность управление внутренней политики. Подобное заявление вновь вызвало возмущение партийного лидера:

— Нет ни одного нормативного акта, на основании которого я должен предупреждать управление внутренней политики, я просил у них такие документы, у них тоже нет. Почему ТОО должно предупреждать? И все это указано на последней странице издания!

За сим последовало ожидаемое решение судьи: в удовлетворении жалобы отказать.

Уже после заседания Газиз Алдамжаров высказал вполне логичную версию:

— Деятельность партии и так уже была приостановлена дважды, а теперь они могут сказать, что мыснова нарушили закон и на этом основании вообще закрыть.

Что в условиях непредсказуемого развития «казахстанской демократии», возможно, и будет воплощено вжизнь.

Источник: КМБПЧиСЗ

Похожие записи: