Иракская «Комиссия по коммуникациям и медиа» (Communications and Media Commission, CMC) подписала указ о закрытии в стране 44 СМИ, которые вещают без лицензии или срок действия лицензий которых уже истек. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники.

В числе СМИ, которые оказались под угрозой закрытия, — американская радиостанция «Голос Америки», британская компания «Би-би-си», финансируемое США радио Sawa, а также частные телеканалы Sharqiya и Baghdadia.

В CMC агентству Reuters заявили, что в закрытии СМИ нет никакой политической или цензурной подоплеки. «CMC разослала письма всем этим СМИ с предупреждением, что их работа будет остановлена из-за невыплаты пошлин за вещание», — сообщил представитель CMC.

Компания «Би-би-си» заявила, что в настоящий момент ведет переговоры с иракскими властями о продлении своей лицензии, а задержка носит технический характер. Британские журналисты добавили, что пока продолжают свободно вещать из Ирака.

Глава местной организации по защите прав журналистов Journalistic Freedoms Observatory Зияд аль-Аджили назвал решение по закрытию СМИ «неразумным и неверным» ходом в той нестабильной ситуации, в которой находится страна. «Мы уверены, что это решение не было политическим, но оно негативно скажется на правительстве и на репутации Ирака как свободной страны», — заявил аль-Аджили.

В марте иранские власти отозвали лицензию у местного бюро Reuters из-за публикации статьи с некорректным заголовком. В материале под названием «Тысячи женщин-ниндзя тренируются, чтобы стать иранскими убийцами» рассказывалось об иранках, которые занимаются японскими боевыми искусствами. Позже редакция поменяла заголовок на «В Иране тренируются три тысячи женщин-ниндзя». Тем не менее, работу иранского бюро Reuters приостановили, а главного редактора Париса Хафези (Parisa Hafezi) вызвали в суд за ложные обвинения иранских властей в подготовке наемных убийц.

Источник: http://lenta.ru/news/2012/06/25/iraq/

Похожие записи: